Для отключения двигателя
компрессора при достижении нужного давления и включения после падения давления
до нужной величины можно использовать самодельный автоматический выключатель на
базе манометра и микровыключателя КМ 1-1 или ему подобном. Его же можно
использовать для включения насоса скважины и вообще везде где нужно что-то
включать/выключать в зависимости от давления.
Принцип действия: при увеличении давления
манометрическая трубка распрямляется и нажимает на кнопку микропереключателя -
двигатель отключается. При уменьшении давления трубка сгибается и снова включает
двигатель. Микропереключатель резко выщелкивает контакты и за счет этого имеет
свободный ход. Если плавно нажимать на кнопку то в какой-то момент контакт
щелкнет. При плавном отпускании кнопки ей потребуется некоторое расстояние до
обратного щелчка. За счет этой задержки, изменяя расположение кнопки, можно
добиться максимального и минимального значения давления при котором срабатывает
переключатель. Например при достижении 8Кг/см2 автомат отключит, а при падении
до 6Кг/см2 снова включит компрессор. Эти параметры можно устанавливать в
довольно значительных пределах. Но аварийный разгрузочный клапан на рессивере
нужен в любом случае.Контрольная лампа включается при выключеном двигателе,
чтобы не забыть выключить молчащий компрессор после окончания работы. При
трехфазном питании автомат отключает/включает пускатель. при однофазном
включении необходимо пусковое реле
двигателя, а реле автомата отключает общее питание двигателя. В качестве
реле автомата можно использовать магнитный пускатель с катушкой на 220В или
любое другое реле с достаточно мощными контактами. Если его катушка рассчитана
на меньшее напряжение последовательно с ней можно подключить резистор
соответствующей мощности. Первый вариант установки микровыключателя на манометр
дает более точную регулировку верхнего/нижнего давления. Второй вариант менее
точен, но практически это и не требуется, за то можно изменять регулировку не
разбирая манометра, достаточно поднять давление до нужного и завернуть микруху
до отключения, после чего законтрить гайкой. Чем ближе к концу трубки расположен
переключатель, тем меньше будет разница между максимальным и минимальным
давлением срабатывания. Трех отверстий обычно достаточно для любых
запросов. Конденсатор, шунтирующий катушку реле, нужен для разгрузки
контактов микропереключателя.
Если компрессор оборудован системой разгрузки, можно сделать автомат
включающий/выключающий двигатель во время холостого хода компрессора, что
облегчит пуск при питании двигателя одной фазой. Для этого нужно немного
усложнить схему введя в нее дополнительное реле и датчик давления в автомате
разгрузки. Выключатель стопсигнала ГАЗ 53 ВК12Б номер по каталогу 40П-37210010.
Реле Р2 нужно для инвертирования сигнала с датчика. Так -как он имеет
свободноразомкнутые контакты и при срабатывании его контакты замыкаются. Если
удастся найти подходящий датчик у которого при срабатывании контакты размыкаются
то необходимость в реле Р2 отпадает.
Принцип работы по этой схеме.
При достижении в рессивере давления на
которое настроен датчик на манометре микропереключатель Д2 перекидывается в
положение 3. и загорается контрольная лампа, но двигатель не выключается
поскольку реле Р1 питается через свободнозамкнутые контакты К2- Р2 Которые
размыкаются при давлении несколько большем чем то на которое настроен латчик
Д2. Датчик Д1 установлен через проставку между компрессором и регулятором
давления и соединен с каналом разгрузки компрессора. При работе компрессора
канал 1. разгрузочного устройства соединен с атмосферой и его контакты
разомкнуты. При срабатывании регулятора давления канал 1. соединяется с
рессивером и давлением воздуха замыкает контакты Д1.Реле Р2 размыкает контакты
К2 и отключает реле Р1, контакты К1 размыкаются и двигатель останавливаетя.
Теперь если нет расхода воздуха из рессивера двигатель будет отключен. При
падении давления в рессивере до значения установленного датчиком Д2, двигатель
снова запустится, но компрессор все еще будет находиться на холостом ходу и не
будет оказывать сопротивления пуску двигателя. При дальнейшем падении давления
сработает пневматический регулятор давления, канал 1. соединится с атмосферой,
контакты датчика Д1 разомкнутся и Р2 замкнет контакты К2. Вся система готова к
следующему циклу. Разница давлений для уверенного срабатывания датчиков должна
быть около 0,25кг/см или больше.