Воскресенье, 19.05.2024, 17:27
Приветствую Вас Гость

электроника радиотехника самоделки

 

Каталог статей

Главная » Статьи » для дома

Автоматический выключатель

 Автоматический выключатель.


Для отключения двигателя компрессора при достижении нужного давления и включения после падения давления до нужной величины можно использовать самодельный автоматический выключатель на базе манометра и микровыключателя КМ 1-1 или ему подобном. Его же можно использовать для включения насоса скважины и вообще везде где нужно что-то включать/выключать в зависимости от давления.




Принцип действия: при увеличении давления манометрическая трубка распрямляется и нажимает на кнопку микропереключателя - двигатель отключается. При уменьшении давления трубка сгибается и снова включает двигатель. Микропереключатель резко выщелкивает контакты и за счет этого имеет свободный ход. Если плавно нажимать на кнопку то в какой-то момент контакт щелкнет. При плавном отпускании кнопки ей потребуется некоторое расстояние до обратного щелчка. За счет этой задержки, изменяя расположение кнопки, можно добиться максимального и минимального значения давления при котором срабатывает переключатель. Например при достижении 8Кг/см2 автомат отключит, а при падении до 6Кг/см2 снова включит компрессор. Эти параметры можно устанавливать в довольно значительных пределах. Но аварийный разгрузочный клапан на рессивере нужен в любом случае.Контрольная лампа включается при выключеном двигателе, чтобы не забыть выключить молчащий компрессор после окончания работы. При трехфазном питании автомат отключает/включает пускатель. при однофазном включении необходимо пусковое реле двигателя, а реле автомата отключает общее питание двигателя. В качестве реле автомата можно использовать магнитный пускатель с катушкой на 220В или любое другое реле с достаточно мощными контактами. Если его катушка рассчитана на меньшее напряжение последовательно с ней можно подключить резистор соответствующей мощности. Первый вариант установки микровыключателя на манометр дает более точную регулировку верхнего/нижнего давления. Второй вариант менее точен, но практически это и не требуется, за то можно изменять регулировку не разбирая манометра, достаточно поднять давление до нужного и завернуть микруху до отключения, после чего законтрить гайкой. Чем ближе к концу трубки расположен переключатель, тем меньше будет разница между максимальным и минимальным давлением срабатывания. Трех отверстий обычно достаточно для любых запросов.
Конденсатор, шунтирующий катушку реле, нужен для разгрузки контактов микропереключателя.



Если компрессор оборудован системой разгрузки, можно сделать автомат включающий/выключающий двигатель во время холостого хода компрессора, что облегчит пуск при питании двигателя одной фазой.
Для этого нужно немного усложнить схему введя в нее дополнительное реле и датчик давления в автомате разгрузки. Выключатель стопсигнала ГАЗ 53 ВК12Б номер по каталогу 40П-37210010. Реле Р2 нужно для инвертирования сигнала с датчика. Так -как он имеет свободноразомкнутые контакты и при срабатывании его контакты замыкаются. Если удастся найти подходящий датчик у которого при срабатывании контакты размыкаются то необходимость в реле Р2 отпадает.




Принцип работы по этой схеме.

При достижении в рессивере давления на которое настроен датчик на манометре микропереключатель Д2 перекидывается в положение 3. и загорается контрольная лампа, но двигатель не выключается поскольку реле Р1 питается через свободнозамкнутые контакты К2- Р2 Которые размыкаются при давлении несколько большем чем то на которое настроен латчик Д2.
Датчик Д1 установлен через проставку между компрессором и регулятором давления и соединен с каналом разгрузки компрессора. При работе компрессора канал 1. разгрузочного устройства соединен с атмосферой и его контакты разомкнуты. При срабатывании регулятора давления канал 1. соединяется с рессивером и давлением воздуха замыкает контакты Д1.Реле Р2 размыкает контакты К2 и отключает реле Р1, контакты К1 размыкаются и двигатель останавливаетя. Теперь если нет расхода воздуха из рессивера двигатель будет отключен. При падении давления в рессивере до значения установленного датчиком Д2, двигатель снова запустится, но компрессор все еще будет находиться на холостом ходу и не будет оказывать сопротивления пуску двигателя. При дальнейшем падении давления сработает пневматический регулятор давления, канал 1. соединится с атмосферой, контакты датчика Д1 разомкнутся и Р2 замкнет контакты К2. Вся система готова к следующему циклу. Разница давлений для уверенного срабатывания датчиков должна быть около 0,25кг/см или больше.
Категория: для дома | Добавил: dima300682 (19.07.2010)
Просмотров: 1574 | Теги: Автоматический выключатель
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Для авто [42]
Охота и рыбалка [25]
для дома [90]
антены и усилители [3]
для самозащиты [2]
схемы аккустики [4]
схемы для авто [1]
схемы для дома [8]
схемы для рыбалки [2]
программы для радиолюбителей [0]
для детей [13]
самодельная мебель [6]
Форма входа


Поиск
меню

Календарь
Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 144
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz