Воскресенье, 06.10.2024, 09:46
Приветствую Вас Гость

электроника радиотехника самоделки

 

Каталог статей

Главная » Статьи » Для авто

устройство для регулировки сход-развала колес

Углы развала и схождения колес легкового автомобиля предельно точно можно отрегулировать, не прибегая к услугам станции технического обслуживания. Нужно лишь обладать некоторыми слесарными навыками и располагать простейшим инструментом, чтобы своими силами изготовить для проведения этой регулировки комплект приспособлений, отличающихся простотой и удобными эксплуатационными качествами. Рассмотрим для примера вариант с автомобилем ВАЗ-21063. Расстояние между центрами следа шин на земле — 1365 мм. Если через эти точки провести вперед по ходу движения автомобиля две параллельные линии, то они могли бы стать ориентирами для последующих регулировок. Однако осуществить это невозможно: выступающие части боковых поверхностей автомобиля станут помехой. Следовательно, необходимо эти параллельные линии провести на некотором удалении от автомобиля. Осуществить это возможно при помощи комплекта устройств, которое можно назвать угломером.

Основой угломера является рейка из древесины твердой породы или металла. Стороны ее должны быть строго параллельными. Длина рейки от 450 до 500 мм.

На рис. 1 изображена такая деревянная рейка длиной 500 мм, толщиной 30 мм и шириной 70 мм. На рис. 2 показан угломер из квадратной трубы размером 25х25 мм, длиной 450 мм. На равном расстоянии от концов рейки сверлятся два отверстия под шпильку 6 мм. Расстояние между их центрами соответствует диаметру диска колеса — 360 мм. В отверстия вставлены шпильки упоров. Последние изготовлены из листового металла толщиной 4 мм; их длина 120 мм и высота 50 мм. Упоры вплотную огибают кромку диска, касаясь поверхности шины. Кромка упора в месте соприкосновения с шиной срезана под углом 45 градусов.

Рис. 1. Приспособление для регулировки углов развала и схождения передних колес легкового автомобиля
(А и Б — виды соответственно с правой и левой стороны угломера):

1 — миллиметровая линейка, 2 — основание приспособления (деревянный брусок сечением 30х70 мм), 3 — упоры (2 шт.; Д16Т; 4х50х120 мм), 4 — дуга (Д16Т; полоса толщиной 2...4 мм), 5 — шпильки с зацепами (стальной пруток 8 мм), 6 — катушка с леской длиной около 2 м, 7 — грузик-отвес массой 20...30 г.

Рис. 2. Цельнометаллический вариант приспособления
(А — внешняя сторона приспособления, Б — боковая сторона):

1—миллиметровая линейка, 2—основание приспособления (стальная квадратная труба 25х25 мм), 3 — упоры, 4 — дуга, 5 — шпильки с зацепами, 6 — катушка с леской, 7 — грузик-отвес.

Основание угломера специальными шпильками с зацепами на концах прикрепляется к диску; давление в шинах должно быть нормальным. Используя их упругость, можно достичь параллельности основания угломера относительно плоскости диска. Для проверки параллельности применяется линейка или штангенциркуль.

На одном из концов рейки прикреплена катушка с леской толщиной 0,2...0,3 мм, длиной около двух метров с отвесом на конце массой 20...30 г. На другом конце рейки закреплена винтом подвижная миллиметровая линейка длиной 80...100 мм. Желательно, чтобы она могла поворачиваться вокруг оси — так удобнее производить измерения.

На рейке, вершиной строго по ее центру, установлена дуга из листового металла толщиной 2...4 мм, шириной 25 мм (на рис. 2) или шириной 70 мм (на рис. 1), которая закрепляется на рейке фиксаторами или винтами.

Ориентир подвижной шкалы (цифра, метка) должен быть точно отрегулирован по высоте дуги. Леска, натянутая отвесом по поверхности дуги и метке на шкале,— параллельна плоскости рейки, а рейка на упорах, в свою очередь, — плоскости колеса.

Предлагаемый вашему вниманию комплект угломеров имеет одинаковые детали и размеры, один и тот же способ регулировки.

Во время регулировки колес машина должна располагаться на горизонтальной поверхности. Необходимо обеспечить доступ к передней нижней части автомобиля.

С помощью домкрата поочередно приподнимаем колеса и устанавливаем угломеры перпендикулярно земле (шкалой вниз). Леска или нить почти касаются поверхности шкалы. После этого колеса опускаются под неполной нагрузкой. Руководствуясь рекомендациями по регулировке (в инструкции по эксплуатации автомобиля), устанавливаем размеры развала.

Во время регулировки угла схождения колес угломеры закрепляются в горизонтальном положении (или это достигается поворотом приподнятого колеса). Шкала занимает положение по ходу движения автомобиля. На расстоянии 1,5...2 м от передней части автомобиля на уровне угломеров устанавливается рейка, планка или доска длиной 1,5...1,6 метра. Из катушек вытягиваются лески с отвесами, которые, огибая рейку, образуют ориентировочные линии. Ориентируем одну линию по шкале левого или правого угломера. Вторую линию устанавливаем строго параллельно первой. Теперь можно приступить к регулировке в соответствии с инструкцией.

Такой угломер можно использовать для регулировки колес и других автомобилей. Надо лишь учесть диаметр диска колеса и способ крепления к нему угломера.

Автор: И. Дрик. г. Жлобин, Гомельская обл., Беларусь.

 

Категория: Для авто | Добавил: dima300682 (19.08.2010)
Просмотров: 4468 | Теги: устройство для регулировки сход-раз
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Для авто [42]
Охота и рыбалка [25]
для дома [90]
антены и усилители [3]
для самозащиты [2]
схемы аккустики [4]
схемы для авто [1]
схемы для дома [8]
схемы для рыбалки [2]
программы для радиолюбителей [0]
для детей [13]
самодельная мебель [6]
Форма входа


Поиск
меню

Календарь
Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 144
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный хостинг uCoz