Изготовить реснички самостоятельно меня заставило то,
что при первой встрече с ними появилась мысль: что же тут сложного в
изготовлении? И после изучения различных статей о том, что большинство форумчан
лепит ресницы и обвесы из стеклоткани, решено было попробовать сделать что-то
самому, тем более что надо было
полировать фары, помутневшие от времени и
грязи. Также, надо было повернуть лампы, дабы не слепить встречный
поток.
Часть 1:
Bзготовление ресничекДля
изготовления
ресниц нам понадобится:
1. Стеклоткань (я купил кусок 2*1 м, реально,
погонного метра за глаза хватит)
2. Эпоксидная смола (в общей сложности у
меня ушло 400 мл)
3. Скотч широкий малярный (заклеить то, куда будем клеить
стеклоткань)
4. Перчатки резиновые медицинские (я покупал 3 пары, ушли
все)
5. Дешевая плоская кисть (перемещать эпоксидку из стаканчиков на
фары)
6. Стаканчики для смолы (простые пластиковые подойдут)
7. Пленка
пищевая (фары завернуть, чтобы не заляпать)
8. Фломастер или маркер (для
того, чтобы контур нарисовать)
9. Шпаклевка (я взял баночку Body 250 грамм,
осталось даже)
10. Грунт под покраску
11. Руки, желательно прямые, в
количестве 2 штуки
12. Ну и огромное желание все сделать :)
Шпаклевку
и грунт можно не покупать, если вы не собираетесь готовить ресницы под покраску
самостоятельно.
Сначала, естественно фары с автомобиля были сняты, и
доставлены домой.
После
чего были аккуратно вымыты снаружи, и высушены. После того, как фары полностью
высохли, я обернул их в целлофан (чтобы не заляпать смолой корпус и стекло), и
по верхней кромке фары (там, где должны быть ресницы) заклеил малярным скотчем,
чтобы было видно куда клеить. После этого нарисовал маркером контур будущих
ресниц. Я решил не заводить их на поворотники, а сделать с небольшим
волнообразным загибом у краев фары.
Следует
также заранее разрезать стеклоткань на куски, разрезаем с запасом, отрезать
можно всегда, а так обидно может быть, когда не хватит какого-то миллиметра. В
общем, все приготовлено, и разложено на балконе.
Сперва
необходимо надеть средства защиты кожи рук (перчатки), и вообще все работы с
применением эпоксидки проводить в перчатках, руки целее будут. Разводим
эпоксидную смолу в подготовленном стаканчике, у меня были упаковки по 100 грамм,
лучше сразу развести 1.5 пузырька, этого хватит на 2 фары, на первый слой.
Тщательно перемешиваем смолу и отвердитель.
После
того, как тщательно все перемешали, намазываем фару смолой, слой толщиной около
1-2 мм.
После
этого кладем первый кусок предварительно отрезанной стеклоткани, и разглаживаем
его, сначала руками (складок на ткани быть не должно), а затем пустым пузырьком
от смолы раскатываем.
Аналогично
поступаем со второй фарой, и обе фары оставляем на сутки, пока смола не
полимеризуется полностью. На следующий день, повторяем операцию, кладем второй
слой смолы+стеклоткань. Делаем все точно также.
На
следующие сутки, когда все окончательно высохло (2 слой, высохло), отделяем нашу
конструкцию от фары, и обрабатываем по контуру, отпечатавшемся на смоле,
обыкновенными бытовыми ножницами. Что-то получается:
Также
поступаем со второй фарой: отделяем, обрезаем.
Итак, получилась альфа-версия
ресниц:
Но
конструкция оказалась хлипковата, и я решил положить третий слой, для усиления
конструкции. После того, как все сделано, я закрепил стеклоткань скотчем, и
оставил сушиться на шкафу: третий слой. Как оказалось, хотя запаха от смолы нет,
но есть какие-то испарения, после сна в этой комнате, по утру я выхватывал
отменные глюки и головную боль ;))))
После того, как все смола
полимеризовалась, обрезаем излишки стеклоткани, и начинаем обрабатывать то, что
получилось крупной шкуркой. После обработки получаем ресницы, которые осталось
ошпаклевать, вывести все неровности, и загрунтовать. Почти
готово.
Часть 2:
Поворот лампочекДля
поворота
ламп нам понадобится:
1. Резак канцелярский, со сменными
лезвиями
2. Мелкий надфиль
3. Ну и разумеется сами фары с лампами
;)
В сети распространено много способов поворота ламп, но в основном они
заключаются в том, что надо переделывать саму лампу. Этот способ мне не
нравился, т.к. в случае, если лампа перегорит, то надо переделывать новую лампу,
что врядли захочется делать где-нибудь за городом, на пустынной обочине, в
темноте, да еще и нечем будет как всегда по закону подлости. Также, не хотелось
переделывать фару под конкретный пучок света, я хотел сделать изменяющееся
положение лампы. Как видно, до поворота лампа стояла следующим образом:
Поэтому,
было принято решение лампы не трогать, а переделать конкретно фару. Процесс этот
не сколько сложный, сколько хитрый. Надо лишь точно произвести расчеты и
отмерить нужное расстояние. Т.к. лампа повернута относительно вертикальной оси
на 15°, для того чтобы поставить ее относительно правильно, нужно довернуть на
30 градусов (15 до достижения вертикали, и еще 15 для наклона в другую сторону).
Необходимо взять формулу из курса геометрии 9 класса, для определения длины дуги
C=(πR/180)*α , где R это радиус отверстия под лампу, α градусная мера дуги.
Произведя несложные расчеты, получаем, что надо довернуть лампу на 1.04 см. Так
точно врядли получится, поэтому отмеряем 1 см от края,(отрезок AB равен
1см)
и
делаем проточку №1, чтобы в это место свободно проходил усик от лампочки. Затем,
стачиваем уголок №2, и в итоге лампа в фаре занимает вот такое положение: после
поворота.
После
контрольной проверки, целесообразность переделки видна налицо:
1. До
поворота, четкая светотеневая граница, видна галка с левой стороны: стандартная
фара
2.
После поворота, светотеневая граница менее четкая, но видно, что светит фара
совершенно по-другому, галка появилась справа: доработанная фара
Я
думаю, что изменение светотеневой границы в меньшую сторону произошло из-за
того, что все-таки наши фары на поворот лампочек не рассчитаны, это, так
сказать, небольшой побочный эффект.
Часть 3:
Полировка
фарДля
полировки фар нам понадобится:
1. Полироль
среднеабразивная (я брал 3M, второй номер, 100 грамм хватает за глаза)
2.
Полировочная машинка (хотя можно и руками)
3. Вода дистиллированная, 1.5
литра
4. Небольшое количество фэйри
После переделки фар, описанной в
предыдущей части, появился небольшой косяк, а именно: опилки и стружки от
отражателя насыпались внутрь фары, что само по себе является неприемлемым.
Поэтому, перед тем как полировать фары, я решил вымыть их изнутри. Процесс
помывки сам по себе несложный:
1. Заливаем внутрь фары (лампы естественно
вынуты) воду, болтаем, как следует, для того чтобы взболтать всю муть в виде
опилок, и быстро выплескиваем все это.
2. Вода+фэйри, фэйри немного, только
для того чтобы отъесть всю грязь внутри фары, также хорошенько болтаем все
это.
3. Промываем фару до полного исчезновения следов пены.
4. Повторяем
процесс №2 и №3.
5. Теперь самое важное, для того чтобы внутри фары не
осталось следов от нашей «чистой» воды из-под крана, наливаем туда
дистиллированную воду, примерно 300 мл, и трясем фару, чтобы смыть следы
водопроводной воды.
6. Выливаем воду, и выполаскиваем еще раз, аналогично со
второй фарой.
7. После этого вытряхиваем всю воду из фар, и кладем их вверх
отверстиями на батарею, по времени примерно на ночь.
После того, как вода
полностью высохла, приступаем к полировке. Для этого наносим полироль на саму
фару (полировка 1),
и
машинкой начинаем полировать (полировка 2).
После
этого, фара приобретает следующий вид:
После
проделанных операций с фарами, свет получился просто замечательный:
итог.
Это
простой галоген, лампы Philips Vision Plus.
Вывод: проделанным я доволен,
все получилось просто замечательно, так как и планировал. Рекомендуется
повторить тем, кто недоволен светом фар, а желания покупать ксенон или новые
фары желания нет.
Источник: www.autotob.ru