Идея разместить в автоприцепе целое жилое помещение очень заманчива. Однако
более привлекательным видится не разборный, а складывающийся фургон. Он
вместительнее, сборка-подъем такого домика на колесах не занимает много времени,
а на стоянке его можно не отсоединять от автомобиля.
Рис.1.
Внешний вид готового прицепа
Два спальных места на просторных
бортовых ящиках-диванах, в которых размещены спальные принадлежности,
дополнительные съемные полки - койки и малогабаритная газовая плита с баллонами,
тумбочка - все это обеспечивает комфортные условия отдыха во время путешествия.
Рис.2.
Схема сборки разборки прицепа:
А, Б, В - последовательность
сборки-подъема прицепа дома.
Рис.3.
Схема самодельного разборного прицепа и внутренне оформление:
Г -
интерьер «домика», Д - вид на стенку с дверью: 1 - ленты, герметизирующие
стыки боковых панелей, 2 - петли для навесных коек, 3 - стержень-фиксатор двери,
4 - петля. Такой прицеп можно использовать и в качестве передвижной торговой
точки.
Рама автоприцепа - Л-образная, трубчатая, оборудована
подрессоренными колесами и убирающимся стояночным сошником. Панели фургона из
штампованного металла (можно применить и армированный стеклопластик: по
прочности он не уступает металлу и гораздо легче). Между собой панели соединены
петлями на боковых и торцевых стенках, которые такими же петлями прикреплены к
кузову прицепа. Торцевые служат формообразующими распорками для боковых стенок
при сборе-подъеме фургона. Задняя стенка оборудована габаритными фонарями и
стоп-сигналом, передняя - входной дверью, которая имеет петли-болты для
соединения ее половин стержнем-фиксатором.
Рис.4.
Габариты самодельного прицепа.
На
торцевых стенках также есть петли-болты для подвески полок-коек, служащих
дополнительными элементами жесткости салона.
Места соединения всех панелей оклеены резиновыми (или
парусиновыми) лентами, герметизирующими помещение от сквозняков. Верхние кромки
боковых стенок свернуты в трубки, в концы которых заделаны гайки М18. К ним
четырьмя болтами крепится крыша.
Рис.
6. Соединение крыши прицепа с боковой стенкой:
В салоне ящики-диваны смонтированы ниже бортов кузова,
чтобы не мешать укладке стенок. Крышки их обиты поролоном и кожзаменителем.
Такой же принцип - не препятствовать укладке стенок - заложен "и в конструкции
тумбочки: она лишь немного выше диванов.
Походное положение фургона: - Дополни тельные
полки-койки, сняты и спрятаны в диваны; - Торцевые стенки с отщелкнутыми
шпингалетами поочередно уложены внутрь прицепа, - Боковые стенки
«подломлены» и опущены на торцевые, крыша закрывает этот своеобразный бутерброд.
- Входная ступенька привинчена к двери, стояночный сошник снят, и прицеп
присоединен к автомобилю.
Рис.
8. Установка петель для дополнительного спального места: