Габаритные
огни в виде светящихся белых кругов нравятся далеко не всем, но если уж
вам так хочется и вы не опасаетесь проблем с ГАИ, "ангельские глазки"
можно поставить и на отечественную машину. Лучше всего - на автомобиль
с круглой передней оптикой, например, ВАЗ-2106 или 21213. Разумеется,
то же можно проделать и с иномаркой, например, "старушкой" BMW E30 -
выглядеть она после этого будет намного круче.
Для работы необходимо раздобыть прозрачный пластиковый стержень,
способный выдержать большую температуру. Рекомендуется искать в
магазинах, где продают шторы и жалюзи. Однако шестигранные ручки для
жалюзей не подходят из-за пустоты в нутри.
Из инструмента нужны пассатижи, кусачки или пила по металлу, напильник
или бормашинка с отрезным кругом, строительный фен, паяльник. Еще
понадобится большая плоская емкость, в которую можно положить стержень;
большая круглая банка (например, из-под болгарских консервированных
помидоров), изоляционная лента (лучше - угольная), резисторы на 220 Ом,
3.5, вольтовые светодиоды (4шт.), провода и разъемы.
Подбираем длину стержня: например, куском тонкого шланга, или
расчитываем по формуле 3.14 х D (где D - внутренний диаметр фары).
Отрежьте стержень. Грейте его в приготовленной емкости феном или
вскипятите - до тех пор, пока не станет мягким.
Осторожно выньте заготовку пассатижами, оберните вокруг банки.
Держите, пока заготовка не остынет. Подпаяйте резисторы к ножкам
светодиодов. На каждую фару нужно по 2 диода. Припаивая светодиоды к
"плюсу" габаритной лампы, не перепутайте полярность. Все соединения
нужно тщательно заизолировать лентой. Проверьте, как работает.
Сделайте на кольце несколько десятков надпилов на глубину не более
1/3, по внешней стороне. Надпилы нужны, чтобы свет получился
"лучистым", а то будут не "ангельские глазки", а черт знает что.
Работая бормашинкой (а можно и ножовкой), будьте осторожны.
Для установки кольца в фару придется снимать стекло. Стандартную
"габаритку" можно вынуть - и отверстие желательно заглушить. А диоды
разместить наверху, чтобы не бросались в глаза. Кольцо держится без
крепежа, прижатое стеклом к рефлектору.
К сожалению, фотография не может передать реальное изображение. На
самом деле свечение слабее и видны только черточки в месте надпилов.
Тюнинг - дело скользкое. Все это вы сделали на свой страх и риск.
Если, проходя техосмотр, будете смотреть на инспектора "ангельскими
глазками", он вас обязательно завернет.
|