Тонировка автомобиля своими руками
![]() Зеркальная тонировка автомобиля запрещена. Задние боковые и заднее стекло можно тонировать "в ноль" - до полного светонепроницания. Тонирование стекл автомобиля Для начала необходимо приобрести пленку, как показала практика - тонировка напылением выдерживает всего пару лет, да и то второй год на ней начнут образовываться царапины. Пленка в продаже есть всякая - китайская, турецкая, американская. что выбрать - решайте сами, своим кошельком. Но та же практика показала - китайская пленка легко выгорает под прямыми солнечными лучами и автомобиль быстро теряет вид. Покупая пленку учитывайте, светопоглощающая способность лобового триплекса не равна нулю, она в районе 20% для новых разработок и 30% для старых. Таким образом, тонировку передних стекол автомобиля можно выполнять пленкой SP 80, а для тонировки боковых стекол - воспользоваться пленкой SP 90. В данном случае 80 и 90 это проценты светопропускной способности. В общем, покупая тонирую пленку на автомобиль, необходимо помнить о светопропускании и ГОСТах. Иначе пройти техосмотр не получиться. Кстати, тонирование фар, стопсигналов и других световых приборов запрещена. Процесс наклейки пленки очень просто и займет не более пары часов. Лучше это делать вдвоем, если вы решите это делать с другом, то помните - процесс обмывания должен начаться поле процесса тонировки, а не до или совместно. Стекла автомобиля лучше всего снять и занести домой. На улице и в гараже трудно обеспечить отсутствие пыли, а если пыль ляжет под тонировку, то ее от туда потом не удалить. Итак - приступаем к тонировке автомобильных стекол. Для начала необходимо стекла тщательно вымыть и обезжирить ацетоном или бензином. После этого приготавливаем жидкий мыльный раствор, например - из дешевого шампуня на пополам с водой. Этот раствор заливаем в разбрызгиватель, можно воспользоваться бутылкой с пуливизатором от автохимии или бытовой химии. Делаем раскрой пленки, оставляя по 5-6 мм выступающих за края стекла. Их потом легко будет срезать бритвой. Теперь кладем стекло на стол и начинаем снимать с пленки защиту клеевого слоя. При этом необходимо тщательно брызгать и на стекло и на пленку мыльным раствором. При укладывании пленки на стекло - между пленкой и стеклом должен оказаться именно мыльный раствор, а не воздух. Так как уложить без пузырей не получиться, а выгнать воздушные пузыри при прилипшей к стеклу пленке - просто нереально. Вытеснение пузырей из под пленки сходно с разравниванием обоев. Используя строительный ластик, резиной шпатель или кредитную карту - необходимо согнать пузыри к краям стекла и выдавить наружу. При использовании шампуня такая операция весьма проста и не занимает много времени. С прямыми боковыми стеклами разобрались, теперь приступим к тонировке изогнутых - заднего и переднего ветровых стекол автомобиля. Здесь есть нюанс. Необходимо перед приклейкой придать форму пленке - именно с тем изгибом, который присутствует на стекле. Поэтому смачиваем пленку и стекло и прикладываем на мокрое пленку - не снимая защитного слоя. А теперь приступаем к выдавливанию пузырей и подгонке формы пленки. Для подгонки используется технологический/строительный фен. Пленка усаживается в разных направлениях по разному, поэтому греем аккуратно. Тут главное не перестараться и не прожечь пленку. После того, как пленка приняла форму стекла, убираем фен и приступаем к наклейке пленки, не забывая заново опрыскать мыльным раствором стекло и тонирующую пленку. Выгоняем пузыри и если надо, то подравниваем усадку пленки с помощью термофена. Вот и все, тонировка стекл автомобиля своими руками завершена. На самом деле - выглядит страшнее чем есть. В автосервисах оклейка стекол автомобиля тонирующей пленкой черновая работа и ее доверяют новичкам, просто показав пару раз как это делается. |